Программа «Медбиофарм» для развития фарминдустрии

16 Мая 2011

Директор «Медбиофарм» Р.А. Розиев принял участие в программе канала ТехноПарк, посвященной развитию российского фармацевтического рынка. О перспективах отечественной фарминдустрии рассуждали ведущие специалисты в области медицинских инноваций и представители бизнеса. Фармацевтический рынок – один из самых высокодоходных и быстроразвивающихся секторов мировой экономики. Доля российского рынка производства лекарственных препаратов, к сожалению, все еще не так высока. Перспективам развития и новым возможностям фарминдустрии России и была посвящена программа «Медбиофарм» - в чем суть якорного бизнеса».


Журналисты канала ТехноПарк уже не первый раз освещают проблемы отечественного рынка лекарственных препаратов. На этот раз речь зашла об организации якорного бизнеса для объединения усилий по развитию фармацевтической промышленности.

Сегодня доля российских разработок в мировой фарминдустрии составляет порядка 1%. Внутренний рынок также оставляет желать лучшего. Создание одного лекарственного препарата – длительный и трудоемкий процесс, требующий больших финансовых вложений и занимающий от 10 до 15 лет. Отдельным ученым, научным центрам и малым инновационным фирмам нелегко самостоятельно выходить на рынок. В первую очередь, им сложно найти инвесторов, которые захотят приобрести их разработки, или партнеров, заинтересованных в создании совместного бизнеса. Российская фармацевтика занимается, в основном, производством дженериков. Дженерики – это дешевые аналоги известных лекарств, не имеющие патента. Чтобы их производить, компаниям не нужно тратиться на исследования, с которыми сталкиваются при производстве оригинальных препаратов.

«Сегодня более 90% активных молекул завозится из Китая и Индии, а своего собственного производства в России нет. Ситуацию необходимо исправлять. Для этого нужно организовывать контрактные производства на территории нашей страны» - рассказывает Р. Розиев.

Создание активного вещества – самое начало пути лекарства к потребителю. Необходимо изучить свойства молекулы, провести серию испытаний, убедиться, что субстанция обладает заявленными свойствами и не имеет побочных эффектов. Далее начинается бумажная волокита – оформление огромного количества сопроводительных документов. А после этого следует важный этап – необходимо убедить фармацевтические компании в том, что производство именно этого препарата – есть выгодный бизнес. Пройти все эти ступени в одиночку очень трудно. В «Медбиофарм» часто со своими предложениями обращались ученые из разных научных центров. И компания решила помочь им наладить процесс производства лекарственных средств – от момента зарождения идеи до выпуска готовой продукции.

Р.А. Розиев вместе со своими коллегами осуществили новую для России идею – создали приемлемые условия для успешной коммерционализации медицинских разработок.

Бизнес-миссия компании – воплотить идею ученого в жизнь, от медицинской экспертизы до вопросов, связанных с интеллектуальной собственностью и последующим выводом на рынок. Ученый, которому принадлежит идея, становится полноправным партнером компании. Таким образом, «Медбиофарм» - это своеобразный мостик, соединяющий ученых с предпринимателями.

Сегодня «Медбиофарм» сотрудничает с некоммерческим партнерством «Орхимед» - объединением одиннадцати институтов органической химии РАН. Такое сотрудничество выгодно как бизнесу, так и ученым. Институты имеют возможность выводить на рынок новые разработки, а «Медбиофарм», в свою очередь, обращается к ним за помощью в научной экспертизе.

В 2010 году Фонд Посевных Инвестиций Российской Венчурной Компании зарегистрировал «Медбиофарм» в качестве венчурного партнера, т.е. компании- посредника между учеными и представителями бизнеса. Задача «Медбиофарм» - поиск инновационных продуктов и представление этих продуктов в инвестиционный комитет, а далее - полное бизнес сопровождение. Общая сумма со стороны РВК составит 30 млн. рублей. Первым совместным производством Российской Венчурной Компании и «Медбиофарм» стало производство кардио-маркера – тест-полоски для ранней диагностики инфаркта-миокарды. Показания этого теста более точные, по сравнению с кардиограммой. Каждый, кто желает проверить свое сердце, может самостоятельно в домашних условиях провести этот тест.

А сколько еще подобных прогрессивных идей не может самостоятельно заявить о себе рынку? Схема, которую предлагает «Медбиофарм» значительно сокращает и затраты на производство, и время вывода препарата на рынок. В общее дело вовлечена команда специалистов и каждый в технологической цепочке выполняет свою работу. И, возможно, скоро российская фарминдустрия заявит о себе, как о мощной, развитой системе, готовой к конкурентной борьбе как в России, так и за ее пределами.

Перед специалистами компании «Медбиофарм» стоит важная задача – донести до людей свою программу. Тогда такие бизнес-модели могут быть востребованы не только в сфере фармацевтики, но и в других самых сложных областях.

Источник: ТехноПарк